Моральные требования
Их моральными требованиями были отвага, воздержание в еде и уважение к женщине. В сказании «О Батрадзе — сыне Хамыца» повествуется о состязании на высшее человеческое достоинство. «И принесли мартовским старцам три старинные серебряные чаши — славные и ценные сокровища предков. Взял одну из чаш Уырызмаг и оказал: «Эту чашу, это сокровище старцы-нарты подносят тому из молодежи, у которого окажется больше мудрой отваги и благородства… Другая чаша, другое сокровище достанется тому, кто окажется наиболее воздержанным в пище и в питье, кто имя человека сможет пронести при тяжелых обстоятельствах до конца жизни со славой и честью… Третий дар, третье сокровище получит тот из нартов, кто окажется благороднее всех по отношению к женщине». И старцы нартовские присудили все три чаши Батрадзу — сыну Хамыца, ибо он безупречно воплощал в себе этот народный идеал.
Батрадз — сын Хамыца—был любимым героем нартов. В образе Батрадза народ воплотил свой идеал; он был воплощением лучших качеств человека, как представляли себе его древние осетины. Батрадз был храбрым, смелым. Он был врагом всякого насилия, несправедливости; он был стойким защитником нартовского народа и непримиримым борцом с его врагами. Батрадз убил Алафа — сына кривого великана Афсарона за то, что тот, воспользовавшись отлучкой наиболее именитых нартов, вмешался в танец нартов и стал издеваться над славной нартовской молодежью, начал калечить их, ломая им во время танца-симда руки и плечи. Батрадз за это оторвал у него ногу и руку, отчего он и умер; пред смертью отец сказал ему: «Я ведь говорил тебе, что ни у какого насильника не хватит сил для нартов».