Участники восстания
Участники восстания были сосланы в Сибирь или рассеяны по казенным селениям Грузии. Под влиянием этого движения правительство одно время думало пойти навстречу крестьянам. В 1814 году решено было отобрать Ксанское ущелье от Эристовых. В этом деле активную роль играл начальник Осетинской комиссии архиепископ Досифей, приводивший доказательства безосновательности претензий Эристовых на владение осетинскими крестьянами. Но это решение не было осуществлено.
Острая классовая борьба, происходившая между «подвластными» осетинами и их владельцами, грузинскими помещиками-князьями, послужила предметом столкновения духовной власти в лице экзарха Грузии со светской властью в лице главнокомандующего на Кавказе Ермолова.
В 1814 г. в Грузии была снова восстановлена духовная Осетинская шссионерская) комиссия, закрытая в 1792 г.
Начальники комиссии еп. Досифей, а после него еп. Феофилант и вменивший его еп. Иона, в целях успешного распространения христианства среди южных осетин, брали их под покровительство духовной власти против помещиков и поддерживавшей этих помещиков светской власти. Духовная власть имела поддержку со стороны Синода, который стремился уничтожить помещичью власть в Осетии с целью успешного распространения христианства. Ермолов протестовал против такой политики духовных властей. Он писал: «По вступлении моем в управление здешним краем, я нашел, между прочими бумагами нерешенное дело о том, что духовноосетинская комиссия, имевшая влияние на осетин, обитающих по южному склону кавказских гор, прилегающих к Горийскому уезду, вмешивается в дела до правительства относящиеся, входит в недолжное разбирательство и удаляет не только местное начальство от заведывания осетинами, но даже самих помещиков лишает прав на владение ими; что князья, дворяне и заслуживающие уважения почетные старики Горийского уезда объявили, что они, бывая нередко у проповедников слова божия, сами слушали внушение их осетинам, что, принявшие святое крещение, никому более не принадлежат, как только духовенству, и ни один помещик не вправе взыскивать с них какую-либо повинность. Сами осетины объявили горийскому’ уездному начальнику, что когда начало вводиться между ними св. крещение, то, проповедуя слово божие и не внушая, что значит святое крещение, им объявляли только, что все крестившиеся будут освобождены, и что все то, что было до крещения украдено ими у карталинских жителей, останется без взыскания; что всякий крестившийся осетин не будет иметь никаких начальников, как только монахов, без воли которых ни один местный начальник не смеет сделать с них взыскания».