Так как деятельность Общества должна была распространяться и на Южную и Северную Осетию, то тогда же была закрыта Осетинская духовная комиссия. В план общества входил перевод богослужебных книг на горские языки, а также открытие сельских церковных школ и семинарий, с особыми классами для подготовки священников, знающих местные языки. С переводом св. писания и богослужебных книг дело лучше всего обстояло в Осетии. Имелся букварь, составленный арх. Иосифом и напечатанный под его руководством, имелись переведенные на осетинский язык книги богослужебного характера и совершалось богослужение в осетинских церквах на родном языке.
В отношении школ держались того взгляда, что школа — это главное средство для развития между горцами начал гражданской цивилизации и нравственности, но что такая школа должна быть построена на началах «национальной грамотности, как единственно верного способа к усвоению элементарных познаний и вообще к образованию из горца человека и гражданина».
Главное внимание должно было быть обращено на сельские школы, «потому что в этих школах нуждается гораздо большее число поселян».
С 1863 г. стали открывать школы в плоскостной части Осетии; постройку школьных зданий население в большинстве случаев брало на себя.
, В школах обучение должно было начинаться с изучения родного языка; желающие изучать русский язык могли это делать «по достаточному изучению родного языка».
Приходские школы были одноклассные с 2-годичным курсом обучения и двуклассные с 4-годичным курсом обучения.
В школах, кроме начатков религии, давали ознакомление с предметами внешней природы, а также с гражданской и церковной историей.