Адыги украшали с большим вкусом все предметы, которыми они пользовались в быту и походной жизни. Прикладному искусству свойственны два типа орнаментики: во-первых, стиль животного и растительного узора и, во-вторых, линейно-геометрический стиль.
Значительного развития достигла у адыгов обработка рога и кости. Из кости изготавливали рукоятки кинжалов, сабель и ножей. Из бычьих рогов делали бокалы, которые с большим мастерством украшались серебром и золотом. На изделия из кости наносился геометрический узор, изображались лучи солнца, звезды.
Адыгские мастера умели изящно отделывать и украшать войлочные ковры. Их украшали преимущественно геометрическими фигурами, иногда наносился растительный орнамент. Богато украшалась орнаментом также циновка. Эти плетеные изделия часто изготавливались с белыми, черными, желтыми и иными цветными узорами. На циновках встречались изображения животных, сюжетные рисунки. Богатая фантазия и высокое мастерство адыгских мастериц сделали из циновок высокохудожественные изделия.
Самым древним в народном творчестве адыгов является золотошвейное искусство. Адыгскому золотошвейному узору присущи строгость и четкость. Орнаментальному искусству адыгов свойственны сочетание тонкой линии с круглым пятном, многослойность узора. Путешественники, побывавшие в 16 – 19 вв. в Черкесии, писали восторженно о черкешенках как о замечательных мастерицах золотого шитья по ткани и коже. Великолепно украшался золотошвейными узорами адыгский женский костюм. Искусно делались позументы, тесьма и галуны. Мужской костюм украшался вышивкой, аппликацией. При этом мужчины не любили одежду ярких, цветистых тонов. Золотошвейное искусство адыгов по качеству стояло выше, чем у всех других народов Северного Кавказа. Оно имело воздействие на искусство соседних народов. В 16 в. адыгейская техника золотого шитья оказала влияние и на русское искусство.
Больших высот достигли адыги и в седельном производстве. Черкесское седло отличалось изящной отделкой, прочностью, легкостью и удобством. Адыгские седла получили широкое распространение в России и на Кавказе. Адыги, таким образом, выступали законодателями мод. Это верно подметил автор 19 в. А. Зиссерман: «Черкесы, в сравнении со всеми прочими кавказскими племенами (я говорю о горских, собственно) были тем, что в Европе привыкли считать французов. Законодателями всяческого рода моды – в костюме, в оружии, в седловке, в манере верховой езды, в законах и обычаях – от самых важных до мелочных, до горского этикета». В эпоху феодализма адыги оказывали влияние на общественный быт абазин, карачаевцев, балкарцев, осетин, ингушей и чеченцев. При этом черкесский общественный строй, черкесская одежда и вооружение, черкесские нравы и обычаи олицетворяли соответственно образ жизни всех горцев Северного Кавказа.
Значительного развития достигла художественная керамика средневековой Черкесии. На выделываемые чашки, кувшины, блюда и тарелки наносились красивые орнаменты. В 16 – 18 вв. на сосудах делались линейно-сетчатый, линейно-штриховой. Линейно-арочный и чешуйчатый рисунки.
Распространена была среди адыгов резьба по камню и дереву. Великолепной резьбой украшались в доме двери, оконные наличники, мебель. Достигла успехов также художественная обработка металлов. Приемами обработки металлов у адыгов были литье, гравировка, чернь, зернение, филигрань, насечка. Украшались орнаментом кинжалы, сабли и ружья. Приклад ружья отделывался слоновой костью, серебром и золотом. Высокое качество золотых и серебряных украшений адыгского оружия было предметом удивления европейских любителей оружия.
Наибольшее распространение в ювелирном искусстве адыгов имела техника чернения серебра. Чернь применяли при украшении мужских и женских поясов, нагрудников, колец, браслетов, пуговиц, металлических принадлежностей седла и оружия. Профессия ювелира обычно передавалась по наследству. Дети с малых лет обучались искусству златокузнечества.