Разгром гуннами придонских и приазовских алан сказался и на северокавказских аланах. С одной стороны, в результате этого нашествия с V—VI в. в соседстве с аланами появились родственные гуннам племена утургуров или восточных болгар. Эти племена позднее, когда аланы ослабели, стали оттеснять алан от бассейна р. Кубани.
С другой стороны, вероятно, в результате нашествия гуннов, часть алан, как новая волна, передвинулась к югу за Кубань и Терек ближе к горам и. в самые горы.

Возможно, это именно обстоятельство и было причиной, как указано уже выше, образования в современном осетинском языке разных диалектов: более древнего — дилерского и более нового — иронского с его туальским говором.

По толкованию Миллера В. в названии агванов нужно разуметь алан; они помещены в географии в той местности, где впоследствии жили карачаевцы, которых до последнего времени продолжали называть старым именем — «аланы», где еще в конце XVIII в., по сообщению путешественника Потоцкого, жили аланы в количестве тысячи человек и где, даже в XIX в. было селение Аланда, как пережиточная память о былом здесь аланском населении.

Дигорцы

Термин «ашдигор» образован из двух наименований, двух частей этого племени, на западе называвшегося «ас», а к востоку от них — дигор.

От дигорцев старая армянская география отличает «алан», как особое племя, которое теперь называется — ир. Место поселения этого племени в географии называется — Ардоз, что по-осетински означает — «поляна среди леса». И как раз соответствует той равнине в бассейне Ардона, Фиагдона и Гизельдона, которую и ныне занимают иронцы и которая окружена Кавказскими и Кабардинскими горами. В термине «двалы» следуем видеть название Южной Осетии, которая теперь называется «Туалта».

Из текста географии не ясно, в каком смысле нужно понимать первое из упомянутых племен — агваны. В смысле ли общего обозначения всех перечисленных дальше племен, или как отдельное племя. Миллер В. склоняется к первому пониманию.