Терские ведомости
На тех же позициях стоял ротмистр Газданов, выступивший в «Терских ведомостях» в ответ на статью Тулатова. Автор решительно утверждал, что нет «ни исторических, ни юридических доказательств существования сословного деления в Осетии». По мнению автора, сословия и сословный вопрос в Осетии выдуманы Кундуховым, «основателем алдарства».
Автор дает политическую характеристику алдарам, как врагам русского владычества в Осетии, перечисляет алдаров, сосланных в Сибирь за политические преступления, указывает, что представители «прочих сословий» , наоборот, всегда были лояльны по отношению к правительству и занимали более высокое служебное положение, чем представители сословия, именующего себя алдарами.
Политические страсти по этому вопросу разгорелись в конце XIX и в начале XX вв. «В Осетии горячо агитируют сословный вопрос на все лады, — писал Тульчинский. — Одни на стену лезут, чтоб доказать, что в Осетии ив Дигории не было ни алдаров, ни бадилат; другие, ссылаясь на историю, предания, доказывают противное».
Идея отрицания сословного деления в осетинском обществе проникла и в популярную литературу по истории Кавказа, например, в «Очерки Кавказа», Ев. Маркова, который отрицал всякие следы сословности в осетинском обществе. На этой позиции стоял и Потто.
Отрицание классового деления в прошлом Осетии, признание «родовой фазы общежития осетин» даже в XX в. было для буржуазных националистов, по словам товарища Сталина, «стремлением затушевать классовые противоречия внутри своей нации».