Традиционные претензии
В обстановке такой вражды народных масс к феодалам, последние как выше сказано, «продали» свои земли, т. е. на известных условиях отказались от традиционных претензий на свое верховное право над землей и от требования с народа повинностей. Так в условиях классовой борьбы разрушались феодальные отношения. В целости они сохранились до завоевания Сев. Осетии царизмом лишь в двух наиболее сильных феодальных фамилий Дударовых и Кануковых.
Фамилия Кануковых получала то же, что и фамилия Дударовых, только вместо 10 фунтов коровьего молока — четверть пшеницы, а за позволение селиться в их ауле получала по одной корове со двора при самом переселении.
Но не все фарсаглаги порвали отношения со своими алдарами. Часть фарсаглагов принуждена была жить на землях тагиатов. Эти фарсаглаги также несли известные повинности перед своими владельцами.
Фарсаглаги обязаны были нести следующие личные повинности: 1) если фарсаглаг имел лошадь, то он, в случае поездки тагиата куда — нибудь из аула, должен был сопровождать егов виде телохранителя, если только ему не давалась льгота по домашним обстоятельствам; 2) во время праздников. Свадьбы и поминок фарсаглаг обязан был приносить хозяину аула, по состоянию своему, напиток или что-нибудь съестное; 3) в случае переселения фарсаглага в другой аул, дом построенный им на старом месте жительства, оставался в собственности тагиата; 4) без позволения тагиата фарсаглаг не мог селиться на его земле или в его ауле. Если фарсаглаг не выполнял своих обязанностей перед тагиатом, живя в его ауле или на его земле, то алдар мог прогнать его от себя.
Тагиаты обязаны были оберегать и охранять живущих на их земле фарсаглагов от всякой обиды; если у фарсаглага украдут что-нибудь в ауле или отберут у него скотину, то тагиат должен был стараться отыскать его от себя.