Экономический быт осетин
В новых условиях изменился и экономический быт. Если в горах пахотной земли было мало и феодалы старались завладеть главным образом пастбищными угодьями, то, переселившись на плоскость, они стали переходить к земледелию, к расширению своей запашки. Наблюдавший Дигорию во II половине XVIII в. Штедер, описывая владения Кубатиевых по р. Урсдону, пишет: «В первом селении стоят деревянные жилища с огороженными дворами и садами, во втором, южном, селении среди каменных строений виден замок бадилатов с одной высокой башней. В садах они разводят, по примеру кабардинцев, бобы, турецкий маис, редьку, огурцы и большое количество обыкновенного зеленого табака. Всем этим они торгуют с Моздоком. Они хорошо обрабатывают поля и обменивают излишки на скот у кабардинцев. У них имеются большие стада, и по сравнению с другими горцами они зажиточны, в чем им помогла плодородная почва и хорошее местоположение».
И в другом месте он пишет о владениях Караджаевых: «Местечко имеет удобное, хорошее местоположение. Деревянные строения, сады, поля. Особенно хороши пастбища и здешний табак, который горцы считают наилучшим».
В целях укрепления политических связей, осетинские феодалы старались заключать брачные узы с вассалами кабардинских князей — узденями 1-й степени.
Другой формой укрепления феодальных связей был институт аталычества: осетинские феодалы брали на воспитание сыновей кабардинских узденей 1-й степени или им своих отдавали. По достижении совершеннолетия воспитуемый возвращался в дом родителей, за что родители одаривали воспитателя землей, лошадьми, стадами и пр. Этим устанавливались как бы родственные отношения и создавалось моральное обязательство отца воспитанника оказывать помощь дому воспитателя.