Жены

Фарсаглаги имели право переходить от одного владельца к другому, когда им было угодно. Фарсаглаги имели право владеть собственной землей, купленной или полученной по наследству. Фарсаглаг мог купить и держать рабов, но дети этих рабов уже становились фарсаглагами, т. е. вольными людьми.

Таким образом, различие в положении фарсаглагов в Тагаурии от адамихатов в Дигории заключалось в том, что часть фарсаглагов была свободна от личной зависимости, но другая их часть по личным и по земельным отношениям оставалась все-таки зависимой. Все земли в Ларсе, Реданте, Саниба, Даргавсе, в Верхнем и Нижнем Кобане представляли собой оплошную массу поземельной алдарекой собственности.

Кавдасарды соответствовали по своему социальному положению дигореким кумиягам. Они происходили от брака тагиатов с женщинами из низшего сословия, с так называемыми «именными женами» . Слово «кавдасард» буквально означает «рожденный в яслях» и весьма выразительно говорит об их приниженном положении.

Кавдасарды являлись собственностью той тагиатской фамилии, которой принадлежала их мать, но не могли быть никому ни проданы, ни уступлены. Они не могли выйти из этого сословия ни путем уплаты выкупа, ни благодаря личным заслугам. Кавдасарды обязаны были жить там, где им приказывал их господин, и исполнять работы по его приказанию. Если кавдасард сам покупал себе жену, то дети его тоже были кавдасардами, принадлежащими тому же тагиату, что и отец.

Кавдасарды имели право владеть землею, приобретенной покупкой или полученной по наследству. Кавдасарды могли владеть купленными рабами, но дети этих рабов становились кавдасардами, принадлежащими владельцу кавдасарда.