Старшины при крещении в русских пределах в городе Моздоке и Кизляре получали по 10 рублей. Миссионеры, выполняя роль политических агентов, сверх своих прямых обязанностей делали многое в интересах подчинения края. Они организовали посылку депутации в Петербург с просьбой о принятии в русское подданство ; с их участием велась колонизация Моздокского края вновь окрещенными осетинами, которым разрешалось на льготных условиях селиться у Моздока в русских пределах; с их участием велось исследование рудных богатств в Северной Осетии; они доставляли в Бергколлегию образцы руд.
В 1792 г. Осетинская комиссия была закрыта и дело насаждения христианства было передано в ведение вновь организованной Моздокской и Маджарской епископии. Первым епископом был грузин Гай Баратошвили, хорошо знавший осетинский язык.
Насаждение христианства, в основе своей преследовавшее политические цели, идеологически укрепляло власть царизма в Осетии. Не за этим необходимо следовали культурные результаты. Для создания национальных кадров священнослужителей и проповедников необходимо было создать школу для осетин.
В 1751 г. начальником Осетинской комиссии арх. Пахомием возбуждено было ходатайство об открытии в Осетии школы «для обучения осетинских малолетних детей». Со стороны Синода было признано, что «сие дело зело нужное» и предложено было разработать конкретные меры его реализации.
Новый начальник Осетинской миссии — игумен Григорий — внес новое предложение в план обучения, исходя из широких политических: задач. «Детей нужно было, рассуждал он, обучать на «российском диалекте», потому, что когда они российской грамоте обучатся и в России обживутся, то «уже и не уповательно, чтобы оные опять в свою сторону возымели намерение, но будут со усердием стараться отцов и матерей их, также и родственников вызывать на жительство в Россию».