Хозяйство у древних осетин обусловливал необходимость, в качестве подсобного занятия, заниматься охотой. Охота играла огромную роль в жизни нартовских героев. Они если не воевали, то охотились, по их верованию, под покровительством специального бога охоты Авсати.

Нарты знали железо, сталь. Это — народ железного века, хотя наряду с железом были в употреблении бронза, медь. Из железа делали лемехи для плугов и оружие: мечи, кольчуги, панцири, шлемы, наконечники стрел; последние назывались «арттиг», что значит буквально «трехгранник», т. е. походили на скифские и аланские стрелы.

Нарты-кузнецы

Кузнечное дело было развито и почетно; оно находилось под покровительством богов Курдалагона и Сафа. Когда нарты захватывали чужие поселения, они заботились о том, чтобы «сохранить кварталы кузнецов».Нартовский эпос в основном отражает период военной демократии в жизни осетинского народа. Но так как в период военной демократии сильны были пережитки родового строя, то в нартовском эпосе можно найти и черты родового строя и не только патриархального, но и матриархального. В нартовском эпосе есть даже намеки, о более ранней стадии общественности — об эпохе дородового общества, так называемом тотемистическом обществе, когда общество делилось на небольшие производственные единицы, считавшие себя потомками какого-нибудь животного или растения или какого-нибудь другого предмета — прародителя.

Этой тотемистической стадии общественной, жизни соответствовала и первоначальная форма семьи, основанная на кровном родстве, когда запрещались лишь браки между родителями и детьми и когда могли вступать в брак братья и сестры, когда, как говорит Маркс, «сестра была женой, и это было нравственно». Главные нартовские герои Сатана и Уырызмаг, сестра и брат, состояли в то же время в браке. Однако в сказаниях подчеркивается, что такие браки были уже явлением необычным, пережитком прошлого.